Подшипники Koyo - Статьи - Статьи о разном - Основные виды подшипников
ABICOR BINZEL
Z-Master
Главная Новости Контакты Статьи Корзина Регистрация
0

Основные виды подшипников

Сегодня во всем мире известно примерно 100 тысяч модификаций этих изделий. Их производством занимается свыше 1000 предприятий. В свое время (к середине XIX века) подшипники ознаменовали настоящий технологический прорыв в промышленности. И совершенствование этих устройств не прекращается. Наиболее распространенными считаются два вида изделий.

Подшипники качения

Их конструкция представляет собой пару металлических колец, внутри которых проделан желоб. По нему перемещаются ролики, шарики либо иглы. Для их удерживания внутри изделия используется сепаратор. Данный тип подшипников характеризуется целым рядом достоинств. Такие изделия обеспечивают наименьший коэффициент трения, если сравнивать с иными типами конструкций. Для изготовления подшипников качения не требуются дорогостоящие цветные металлы. Производители предлагают изделия практически любых размеров. И еще один плюс – низкий расход смазки, что серьезно облегчает обслуживание. Из отрицательных сторон можно отметить сложность монтажа, шумность и сравнительно узкий диапазон использования.

Подшипники скольжения

Согласно регламенту ГОСТ, это устройства, имеющие корпус с отверстием для смазывания. При этом внутри подшипника есть антифрикционная втулка. Вал вращается благодаря наличию зазора между ней и отверстием. Трение может быть:

  • граничным: смазка покрывает втулку тонкой пленкой;
  • жидкостным: соприкосновение вала и подшипника исключается;
  • газовым: напоминает предыдущий тип трения, только используется другой вид прослойки;
  • сухим: смазка отсутствует.

При подборе подшипника необходимо учитывать не только его тип, но и размеры, а также возможность регулярного обслуживания и при необходимости - замены. Это гарантирует длительную работу механизма без планового ремонта и легкость доступа к описываемому изделию.

Эта статья была опубликована 14 Сентябрь 2016 г..